Интерактивный портал

Министерства труда и социальной защиты

Саратовской области

Войти через госуслуги

Организация профессиональной ориентации

Описание услуги

Государственная услуга предоставляется заявителю в виде профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:

  • выявление факторов мотивации заявителя к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
  • ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
  • ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
  • подготовку и выдачу заявителю рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
  • обсуждение с заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении услуги и получения результата услуги: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

Государственная услуга предоставляется заявителю по предварительной записи.

Государственная услуга может предоставляться по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих заявителю вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется ему в день обращения. В иных случаях государственная услуга предоставляется заявителю по предварительной записи.

Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) со времени начала предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги по предварительной записи, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (конечный результат), не должен превышать 17 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником постоянно.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Правовая основа








 

Дополнительная информация

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.

Для обеспечения возможности подачи заявления в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.

При направлении в электронной форме заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги через Единый портал используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».